Статистика
Яндекс.Метрика




Что должны знать родители о каждом этапе взросления ребенка:

— возраст новорожденного ребенка (от 0 до 1 мес.)

— младенческий возраст (от 1 мес. до года)

— ранний возраст (от 1 года до 3 лет)

— дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)

— младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)

— подростковый возраст (от 12 до 17 лет)

— юношеский возраст (от 18 до 21 года)

 

 

Новорожденный (от 0 до 1 мес.)

0-1 мес.

В этот период нельзя оставлять ребенка одного надолго. Ведь он еще не умеет самостоятельно переворачиваться, кашлять, координировать свои движения. Быстро растущими ногтями может оцарапать себе лицо. Поэтому необходимо надевать на ребенка митенки. Если малыш переел, то может не суметь самостоятельно отрыгнуть и есть риск того, что он захлебнется. Необходим постоянный присмотр за малышом. Ведущий вид деятельности в этом периоде – эмоциональное общение со взрослыми.

Психические процессы развиваются своевременно только при условии частого контакта со взрослым – ребенок слушает тембр, интонации вашего голоса и запоминает эмоциональные оттенки речи, звуки. Психологи обратили внимание, что чаще плачут дети именно в благополучной семье. Плач для новорожденного – это единственная возможность привлечь внимание к себе, сообщить, что что-то не в порядке или он в чем-либо нуждается. Замечено, что дети лишенные должного внимания и любви со стороны родителей, плачут реже (например, дети-отказники), ведь мама не отреагирует на сигнал и не подойдет. Поэтому в случае, если новорожденный ребенок редко подает сигналы потребности в общении, удовлетворении своих нужд – нужно внимательно за ним понаблюдать, возможно, что-то не в порядке со здоровьем малыша или его развитием. Динамика развития становится особенно заметна, когда к месяцу у ребенка возникает комплекс оживления при виде знакомого взрослого – он гулит, лепечет, машет руками.

Опасны в это время и домашние животные – реакция животного на нового члена семьи непредсказуема. Поэтому животные должны находиться вне зоны доступа к кроватке ребенка. Бывали случаи, когда животные кусали детей или ложились спать на лицо малыша. Кроме того, животные – источники множества бактерий вирусов, которые могут быть губительны для здоровья ребенка.

 

 

Младенец (от 1 мес. до года)

1 мес.-1 год

Это период наиболее активного роста ребенка. Именно поэтому крайне важно, чтобы питание было регулярным и насыщенным белками для строительства новых клеток. Недоедание, отсутствие сбалансированного питания приводит к рахиту, авитаминозу и другим заболеваниям. Так же этот возраст знаменателен новым ведущим видом деятельности – предметно-манипулятивной деятельностью. Ребенок учится манипулировать предметами, сидеть, ползать, ходить и начинает исследовать окружающий мир. Именно в этом  возрасте существует опасность заглатывания посторонних предметов, облизывания грязных вещей (ребенок пробует все «на зуб» для знакомства с предметом). Опасность представляют мелкие детали вещей, лежащие в зоне доступа ребенка, наличие грязи на полу, провода под напряжением, животные рядом (могут укусить, оцарапать ползущего к ним ребенка), острые углы мебели.

Нельзя оставлять ребенка одного без присмотра на полу, в кроватке же он уже не захочет долго находиться, потому что нуждается в движении для развития. Для полноценного развития ребенку необходимы игрушки по возрасту – пирамидки, кубики, простейшие конструкторы с крупными, яркими деталями. Речь взрослого тоже имеет значение – родители должны медленно, четко называть предметы, окружающие ребенка, чтобы он мог повторять и запоминать названия. Если ребенок постоянно предоставлен себе, то существует угроза задержки развития. Конечно, нужно давать возможность ребенку самостоятельно делать простейшие вещи – собрать пирамидку, есть, можно давать ему пробовать складывать самому нетяжелые игрушки. Ведь именно в один год у ребенка появляется новообразование «Я – сам!» Чтобы избежать и опасностей и капризов, необходимо уточнять: «Думаю, здесь ты справишься сам, а здесь я немного помогу тебе, чтобы в следующий раз ты сам сумел». В этом возрасте ребенок способен понимать запреты —  что есть вещи, которые ему брать нельзя. На данном возрастном этапе именно взрослый наиболее интересен для малыша, поскольку может дать больше информации, нежели сверстники.

 

 

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)

1-3 года ш5

Данный возрастной период знаменуется новым новообразованием – ребенок начинает говорить и самостоятельно ходить. Ведущий вид деятельности – предметная, ребенок постоянно берет что-то в руки пытаясь исследовать мир. В связи с чем, появляются новые виды опасностей: другие дети (без присмотра взрослого нельзя оставлять детей надолго одних, они могут поранить друг друга, обидеть, поскольку еще не знают норм общения), опять же – животные (теперь у ребенка хватит сил и умения схватить животное за хвост, крепко сжать руками, что может повлечь агрессию со стороны животного), провода под напряжением, мелкие предметы (например, украшения на туалетном столике мамы), лекарства, лежащие на невысоком столе (ребенок обязательно возьмет в рот), розетки, расположенные низко (на этой стадии все малыши – экспериментаторы — или палец засунет или шпильку, чтобы посмотреть, какой будет эффект).

Представляет опасность и нахождение на улице – в коляске многие дети уже не хотят сидеть, после двух лет начинают двигаться увереннее, а правил дорожного движения, конечно, не знают. Родителям важно понимать, что ребенок может уже очень быстро самостоятельно дойти до дороги и выйти навстречу машине, не понимая, чем ему это грозит. Поэтому родитель или взрослый, присматривающий за ребенком, на прогулке всегда должен находиться рядом.

В этом же возрасте происходит еще очень важный момент – социализация ребенка. К трем годам он начинает понимать, что он не одно целое с матерью, он — индивидуальность, что существуют другие взрослые люди, другие дети. Конечно, ребенок еще эгоцентричен, ему кажется, что родители, другие люди, весь мир, существуют только для него одного. Первое общение с другими детьми не всегда удачно, чаще ребенку не нравится, что он уже не в центре внимания. Если в это же время происходит адаптация к детскому саду, то возможно появление в поведении агрессии, непослушания, капризов. В данном случае, взрослым важно проявлять терпение к малышу, уделять ему внимание, общаться с ним, рассказывать, как замечательно играть с другими детьми. То, как проходит адаптация, очень важно для дальнейшего развития ребенка – крайне тяжелой формой адаптации ребенка к детскому саду является отказ от еды, отказ от посещения туалета вне дома, энурез, энкопрез. Важно постоянно наблюдать за ребенком после детского сада, интересоваться у воспитателей, как малыш провел день, ел ли он, были ли проблемы со сном.

В этом же возрасте необходимо дать ребенку первые понятия о безопасности при общении с посторонними людьми, никуда не ходить с незнакомыми, не общаться с посторонними.

 

 

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)

3-7 лет ш5

В этот период ведущим видом деятельности является игра. Ребенок уже социализировался, понял, что со сверстниками можно интересно играть в коллективные игры. Познание мира происходит через игровую деятельность. Для ребенка это не просто развлечение, это значимая деятельность, ведь в игре он закрепляет то, что узнал об отношениях людей, проигрывает на себе разные социальные роли. Это период любознательности и миллионов «почему?» И поэтому особенно опасно отпускать ребенка одного гулять – в силу любопытства он может уйти далеко от дома и заблудиться, ведь ориентация в пространстве еще очень плохая. Ребенок в это период очень общителен, готов со всеми знакомиться, но при этом не может еще понять, кто хороший, а кто плохой, и какие ситуации должны насторожить. Поэтому необходимо особенно акцентировать его внимание на том, что не знакомые люди могут быть опасны и с ними не стоит разговаривать и тем более куда-то с ними идти.

Дома опасность представляют все предметы, с которыми он может экспериментировать – спички, иголки, папины инструменты и, конечно же, лекарства. Все должно быть убрано в недоступные места. Интерес могут вызвать и сигареты, алкогольные напитки, если они находятся в зоне доступности ребенка. Повторять за взрослым для ребенка нормально, так он формирует свою будущую  модель поведения, поэтому важно, чтобы взрослые демонстрировали собой образец достойный для подражания. Ребенок будет копировать и модель отношений родителей – любой негатив – скандалы, оскорбления, драки – он будет воспроизводить сначала в среде своих сверстников, в детском саду, а когда подрастет – в своей семье.

В этом возрасте можно сформировать вкусы ребенка. Если питание подобрано правильно, с пользой для здоровья, и ребенок привыкнет так питаться, то не будет злоупотреблять потом вредной едой – чипсами, сладостями и др.

 

 

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)

7-11 лет ш5

Это период, когда учеба – ведущая деятельность ребенка и наиболее значима для него. Ребенок считает себя взрослым, верит, что в школе у него все получится и старается учиться. Процесс идеализации школы в сравнении с детским садом проходит большая часть школьников. Но когда что-то не получается постоянно, оценки не такие, как мечтал, может наступить процесс разочарования в учебе, нежелание ходить в школу. Ребенок может начать обманывать взрослых, сказав, что идет в школу, а сам пойдет гулять, в соседний подъезд, в магазин или к другу. Здесь особенно важно, чтобы взрослый помогал учиться, справиться с нагрузкой, подбадривал ребенка одобрением.

Сложности могут возникнуть и в общении с одноклассниками – дети могут невзлюбить того, кто чем-то отличается от них, плохо учится, плохо одет  и т.д. Дети в этом возрасте могут быть жестоки с теми, кто, на их взгляд, не успешен, может начаться травля, ребенок может стать изгоем в коллективе. В такой период, особенно в первом классе, важно интересоваться, как прошел день в школе, с кем общался, с кем сидит ребенок, общаются ли с ним одноклассники, есть ли друзья.

Важным фактором успешной учебы в этом возрасте является питание, дети часто плохо едят в школе, утром, если родителей нет дома, тоже могут не поесть и идут в школу голодными, в результате чего могут начаться проблемы с желудочно-кишечным трактом.

Вновь необходимо проводить беседы с ребенком об опасности общения с малознакомыми людьми, старшеклассниками. Нужно обратить внимание ребенка, что не стоит ничего брать у посторонних, в том числе у одноклассников. Даже «просто витаминка» может оказаться опасным для жизни веществом.

Большое значение приобретают и советы одноклассников, но эти советы не всегда хороши. Совместные эксперименты детей могут закончиться трагедией (были случаи, когда дети на спор перебегали дорогу прямо перед машиной, прыгали с большой высоты, поджигали дома). Необходимо периодически напоминать ребенку об опасности пожара, его последствиях, опасности высоты, заброшенных зданий, опасностях на дороге (в этом возрасте ребенок уже должен знать правила дорожного движения).

Еще одну опасность представляют компьютер и интенет-ресурсы. Помимо негативного влияния на зрение, ребенок может читать и видеть неподходящие для его возраста изображения и информацию, которые в дальнейшем могут сказаться на его психике и проявятся в поведенческих нарушениях, тревожности или агрессии. Игры должны быть подобраны по возрасту, продолжительность нахождения ребенка за компьютером – не более 30 мин. в день, интернет вообще не желателен без контроля родителей.

 

 

Подростковый возраст (от 12 до 17 лет)

12-17 лет ш5

Возраст связан с перестройкой организма человека – половым созреванием. Этот период обычно проходит трудно и для ребёнка, и для близких ему людей.

Ведущим видом деятельности является интимно-личностное общение со сверстниками.

Основные проблемы этого периода: эмоциональная нестабильность, изменение характера отношений к окружению и к себе, ценностные ориентации, деятельность и увлечения, самоутверждение и самоопределение, непонимание, досуг, любовь, речевая культура, психологическая культура, социальная ситуация развития. В это время ярко выражена неустойчивость нервной системы, которая не всегда способна выдержать сильные или длительные раздражители. Это вызывает состояние крайнего возбуждения или торможения и ведет к вспыльчивости, агрессии или, наоборот, к апатии. В связи с физическими и физиологическими изменениями у подростков происходят неоднократные перепады в настроении. Бодрость, азарт, радужные планы сменяются на чувство разбитости. Интенсивный рост скелета опережает развитие мускулатуры. Это приводит к некой непропорциональности тела, угловатости. Подросток пребывает всё время в состоянии стресса. Эмоциональная нестабильность усиливается. Именно в этом возрасте очень важен режим дня и сбалансированное, богатое белками, питание.

Из-за бурного роста и перестройки организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я». Ребёнок остро переживает все недостатки внешности, действительные и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильные черты лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – всё расстраивает, а иногда и приводит к чувству неполноценности, скрытности, даже неврозу. На образ физического «Я» и самосознание в целом оказывает влияние темп полового созревания.

В подростковом возрасте последовательно возникают две особые формы самосознания: чувство взрослости и «Я – концепция». Подросток уже не ребёнок, но еще и не взрослый. Он относится к себе как к взрослому, ощущает и осознаёт себя в каком-то смысле взрослым человеком. Иногда взрослость выражается эпизодически. Но после поисков себя, личной нестабильности у него формируется «Я — концепция» — система  представлений о себе, образов «Я».

Для подросткового возраста характерны и первые признаки полового созревания, отмечается появление полового влечения. Они могут быть выражены в различной степени и проявляются у одних детей раньше, у других позже. Эти факторы объясняют появление у подростков тревожности, возбудимости, депрессии. Физиологическая перестройка организма вызывает частые изменения физического состояния и самочувствия. Из-за личностных переживаний настроение становится неустойчивым, подросток бывает очень ранимым, а его реакция – неадекватной. Часто ребенку приходится делать выбор между семьей, официальным коллективом и неформальной группой общения. И предпочтение он отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортнее. Повышенное стремление к подростковым компаниям связано с неумением, невозможностью добиться удовлетворяющего его положения в семье, классе, и становится причиной недисциплинированности и даже правонарушений, или же появления зависимости от интернет-общения (ведь в виртуальном пространстве общаться намного проще).

Подростковый возраст – это период проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Он протекает бурно, с внешними и внутренними кризисами и конфликтами. Часто всю семью лихорадит, обостряются супружеские конфликты, все проблемы и скрытые противоречия выходят наружу. Главное в это время – уважение подростка, взаимопонимание, общение на равных, любовь и поддержка. В противном случае, подросток уйдет в ту группу равных, где его примут таким, какой он есть. Общение занимает самое значимое место в жизни подростка. В общении происходит понимание социальных норм, переоценка ценностей, удовлетворяется потребность в признании и самоутверждении.

Чтобы утвердиться в новой социальной позиции, подросток старается выйти за рамки ученических дел в другую сферу, имеющую социальную значимость. Общественно полезная деятельность является для подростка той сферой, где он может осуществить свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности, удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, «создаёт возможность реализации своей индивидуальности».

Именно потребность в общении (у подростков она особенно обострена), потребность в самоутверждении, в реализации своих возможностей и способностей, в признании окружающих, поиск психологической и физической защиты от необоснованных притязаний окружающих, заставляет их объединяться в группы.

Увлечения – сильные, часто сменяющие друг друга, как правило, имеют не учебный характер. В этот период меняются и ценностные ориентации. Отдаётся предпочтение таким ценностям, как счастливая семейная жизнь, материальное благополучие и здоровье, именно эти ценности подростки оценивают как наименее доступные в будущем.

Развитие речи в этом возрасте идёт за счёт расширения словаря и усвоения множества значений уже известных слов. Подросток, погружаясь в языковое пространство, должен обрести культуру языка.

Особое значение для подростковой субкультуры имеет сленг (языковая игра, отход от языковой нормы). Помимо сленга появляется также мат – применение нецензурных слов и выражений.

Общение, отношение к сверстникам, к себе, к родителям занимает важное место в жизни подростка и пронизывает всю его жизнь, а также будущее.

Подростковая дружба – сложное, противоречивое явление. Подросток стремиться иметь близкого, верного друга и поспешно меняет друзей. Невнимательность и непонимание приводит к чувству одиночества. В этом возрасте близкие друзья — ровесники, а круг общения гораздо шире, чем в предыдущем возрасте.

Таким образом, ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти своё место среди сверстников. Если нет такой возможности, то наблюдается социальная неадаптированность, что может  привести к правонарушениям. Оценки сверстников приобретают большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток боится утратить популярность среди сверстников.

Отношения со взрослыми, прежде всего с родителями, — ещё одна значимая сфера отношений подростков. Влияние родителей уже ограничено, так как подросток стремится к эмансипации от близких взрослых. Нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах.

В этот сложный для всех период всё зависит от стиля воспитания в семье и перестройки родителей – принять чувство взрослости своего ребёнка. Основные конфликты возникают из-за контроля родителей жизни подростка. Неблагоприятный жёсткий, тотальный контроль, а также отсутствие контроля. Нельзя относиться к подростку как к ребёнку и одновременно как к взрослому. Важны понимание, эмоциональное тепло и внимание. Подросток остро ощущает, что он уже не ребенок, и требует, прежде всего, признания равных с окружающими взрослыми прав. Формирующееся в это время чувство взрослости выражается в стремлении к независимости, в утверждении своего личностного достоинства и требовании к взрослым уважать эти стремления.

Отсюда бесконечные битвы по такому вроде бы пустячному поводу, как одежда и внешний вид. Это главный очаг сопротивления молодого поколения.

Присутствует также и элемент родительской ревности, потому что на ребенка начинает оказывать большое влияние кто-то посторонний, с кем ребенку уже интереснее, чем с папой и мамой. Конфликт со старшими важен подросткам не сам по себе, дело вовсе не в том, что родители им не нужны, что они совсем их не уважают. Подростки требуют уважения к себе, они хотят, чтобы к ним относились как к равным, признавали их право на собственное «я».

Но при всем своем стремлении к независимости подростки остаются зависимыми от мнения родителей. Для подростка важна не столько сама по себе возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание взрослыми этой возможности и принципиального равенства его прав с правами взрослого.

Так что, какими бы взрослыми ни хотели казаться подростки, они все еще остаются детьми, требующими заботы и защиты.  Для благополучного процесса взросления важно, чтобы рядом с подростком не оказался посторонний человек, морально-этические ценности и нормы которого могут очень отличаться от ваших.  Непонимание между родителями и детьми приводит к нарушению образа жизни, стрессам, девиантному поведению. Здоровье подростка находится под угрозой. Ведь очень многие люди приобретают вредные привычки именно в подростковом возрасте, и в течение жизни не могут от них отказаться. Воспитывая запретами, родители лишают своего ребёнка необходимой среды развития.

Психоэмоциональные перегрузки: длительное напряжение, непрерывные стрессы, конфликтные ситуации — подрывают здоровье подростка, усложняют и без того сложный период в его жизни (к стрессам устойчивы лишь 10% детей). Подросток, переживающий стремительные внутренние и внешние изменения, неуверенный и агрессивный, ранимый и жестокий, доверчивый и скрытный, является возрастным «маргиналом», так как он еще не взрослый, но уже и не ребёнок, его образ мыслей и действий зависит от того, кто рядом с ним в этот трудный для него период.

Для подростка взрослый или друг, или враг, третьего не дано. Затруднение и без того трудного периода жизни может привести его или к суициду, или к девиантному поведению (ущерб здоровью, образованию, карьере). Внимание, терпение, понимание, уступчивость, интерес, забота – главное, что ждет подросток от взрослого.

 

 

Юношеский возраст (от 18 до 21 года)

18-21 год ш5

Юность — завершающая стадия взросления.

«Главные новообразования юношеского возраста –  осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, установка на сознательное построение собственной жизни, постепенное врастание в различные сферы жизни». Проще говоря, юность – это время выбора жизненного пути, работа по выбранной специальности (поиск ее), учеба в вузе, создание семьи, для юношей – служба в армии. В юности происходит овладение профессией, появляется возможность создания своей семьи, выбор стиля и своего места в жизни. Этому возрасту свойственны рефлексия и самоанализ. Юношеский возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность и т.п.). В то же время, чем старше юноша, тем сильнее выражено улучшение общего эмоционального состояния.

Развитие эмоциональности в юности тесно связано с индивидуально-личностными свойствами человека, его самосознанием, самооценкой. Происходит становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» — центральное психологическое новообразование юношеского возраста. В этот период складывается система представлений о самом себе, которое независимо от того, истинно оно или нет, представляет собой психологическую реальность, которая влияет на поведение, порождает те или иные переживания. В самосознание входит фактор времени (юноша начинает жить будущим). Все это связано с усилением личностного контроля, самоуправления, с новой стадией развития интеллекта, с открытием своего внутреннего мира.

Главное приобретение юности – открытие своего внутреннего мира, его эмансипация от взрослых. Внешний мир начинает восприниматься через себя. Появляются склонность к самоанализу и потребность систематизировать, обобщать свои знания о себе. Возрастает волевая регуляция. Проявляется стремление к самоутверждению. Происходит так же и самооценка внешности. А одна из важных психологических характеристик юности – самоуважение (принятие, одобрение себя или непринятие, неудовлетворенность собой). Наблюдается расхождение между идеальным и реальным «Я».

Ведущей деятельностью становится учебно-профессиональная. Мотивы, связанные с будущим, начинают побуждать учебную деятельность. Проявляется большая избирательность к учебным предметам. Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию.

Мышление в юности приобретает личностный эмоциональный характер. Появляется страстность к теоретическим и мировоззренческим проблемам. Эмоциональность проявляется в особенностях переживаний по поводу собственных возможностей, способностей и личностных качеств. Интеллектуальное развитие выражается в тяге к обобщениям, поиску закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами. Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, формируется абстрактно – логическое мышление. Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах. Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы, проявляется самостоятельность, решительность, критичность и самокритичность, неприятие лицемерия, ханжества, грубости. Юность – решающий этап формирования мировоззрения. Мировоззрение, это не только система знаний и опыта, но и система убеждений, переживание которых сопровождается чувством их истинности, правильности.  Мировоззренческий поиск включает социальную ориентацию личности, осознание себя в качестве частицы социальной общности (социальной группы, нации и так далее), выбор своего будущего социального положения и способов его достижения.

Важное значение для развития личности в юношеском возрасте имеет общение со сверстниками. Общение со сверстниками – это специфический канал информации, специфический вид межличностных отношений, а также один из видов эмоционального контакта.  Становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников, возрастает потребность в сотрудничестве с людьми, укрепляются связи со своей социальной группой, появляется чувство интимности с определенными людьми. Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное место среди других привязанностей. Однако потребность в интимности в это время практически ненасыщаема, удовлетворить ее крайне трудно. Повышается требование к дружбе, усложняются ее критерии.

Юношеский возраст связан с быстрым увеличением роста. Этот период характеризуется завершением процессов формирования всех органов и систем, достижением организмом юношей функционального уровня взрослого человека. Так, в период 17-18 лет рост увеличивается на 5-7 см в год. Энергичный рост в длину сопровождается увеличением веса тела. Наибольшее прибавление в весе наблюдается в возрасте 16-17 лет. Прибавление в весе тела за год в этот период достигает 4-6 кг и даже больше. Быстрое нарастание веса обусловлено не только интенсивным ростом в длину, но и увеличением массы мышц. Особенно интенсивное развитие мышечной системы у юношей происходит после 15 лет, достигая к 17 годам 40-44% веса тела. К 16-17 годам показатели мышечной силы приближаются к уровню взрослых. Развитие выносливости составляет 85% от соответствующего уровня взрослых. Костная система заканчивает формироваться к 18 годам. У юношей значительно возрастает роль коры головного мозга в регуляции деятельности всех органов и поведения, усиливаются процессы торможения. Их поведение становится более уравновешенным, психика более устойчива, чем у подростков. В этот период у молодых людей появляется «зверский аппетит», поэтому очень важно, чтобы питание было сбалансированным и не реже трех раз в день.

Ведущий вид деятельности — учебно-профессиональная деятельность. Одной из особенностей самоопределения современных подростков является ориентация на престижность профессий, на элитность, на «самое лучшее» в том смысле, как это субъективно понимается ими самими. Подростки и молодежь часто бывают захвачены идеей быстрой карьеры, блистательного и стремительного успеха, богатства. Помощь молодому человеку со стороны родителей необходима, но в виде разумной корректировки профессионального выбора, основанной не на выдаче готовых рекомендаций, а на постепенном формировании  самой способности осознанно и самостоятельно планировать профессиональные и жизненные перспективы и при необходимости своевременно корректировать их.

 

Составитель:

методист МБУ Центр семьи «Норильский»

Зенина С.В.

 

 

 

Наши специалисты – психологи, юрисконсульты, специалисты по социальной работе, социальные педагоги, 

готовы оказать Вам квалифицированную помощь.

______________________________________

Для удобства клиентов осуществляется предварительная запись на консультации к специалистам Центра по телефону кабинета первичного приема

42-22-00

Оставить комментарий