Статистика
Яндекс.Метрика




Детство без запинок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

«НОРИЛЬСКИЙ»

 

 

 

 

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

«ДЕТСТВО БЕЗ ЗАПИНОК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Норильск

2014

 

Форма/название Составитель

(Ф.И.О. должность)

Основное содержание и применяемые методы. Аудитория Наличие рецензии с указанием автора и его должности Используемая литература
Коррекционно-развивающая программа «Детство без запинок» Дмитрович Е.В., Вольф М.Н.

Психологи КМО МБУ Центр семьи «Норильский»

Программа направлена на создание условий для формирования необходимых личностных качеств и развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих проблемы в познавательной сфере и межличностном развитии, обеспечение коррекционно-развивающей деятельности, способствующей познавательному и личностному развитию детей целевой группы.

Аудитория – дети 5-9 лет.

 

 

 

Цель программы: Создание условий для формирования необходимых личностных качеств и развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих проблемы в познавательной сфере и межличностном развитии, обеспечение коррекционно-развивающей деятельности, способствующей познавательному и личностному развитию детей целевой группы.

Задачи программы:

  • разработка и внедрение программы коррекционно-развивающей работы с детьми с использованием метода сенсорной интеграции и арт-терапевтических методик, в индивидуальной и групповой форме;
  • раскрытие у детей личностного потенциала в процессе самостоятельной и совместной деятельности с использованием методов сенсорной интеграции/сенсорного воспитания;
  • формирование и развитие у детей познавательных процессов, навыков социального поведения и общения с другими людьми, снижение эмоционального напряжения, формирование адекватных форм поведения, потребности в саморазвитии, уверенности в себе и т.д.

Целевая аудитория: несовершеннолетние дошкольного и младшего школьного возраста (5-9 лет).

План мероприятий

№ п/п Мероприятие Количество занятий в блоке
1. «Адаптационный блок»

Групповые занятия, направленные на развитие у детей адаптации к новой группе и новой деятельности; снижение эмоциональной напряженности и создание позитивной атмосферы в группе; развитие коммуникативных способностей детей и принятия детьми друг друга.

С использованием методов арт-терапии и сказкотерапии.

3 занятия
2. «Развитие моторики»

Цель: развитие тонкой моторики руки, зрительно-двигательных координаций и развитие крупной моторики (силы, ловкости, координации движений).

С использованием методов арт-терапии, пескотерапии.

4 занятия
3. «Развитие восприятия и ощущений»

Цель: развитие у детей сенсорных и мнемических функций для приобретения ими чувственного опыта; формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста способностей к зрительному анализу и синтезу.

С использованием методов арттерапии.

4 занятия
4. «Развитие внимания»

Цель: развитие произвольности и концентрации внимания, повышение его объема и устойчивости, формирование способности распределения и переключаемости внимания; расширение объёма внимания, развитие способности к сосредоточению.

С использованием методов арттерапии.

4 занятия
5. «Развитие памяти»

Цель: развитие зрительной, слуховой и логической памяти; развитие навыков анализа, синтеза и обобщения.

С использованием методов арттерапии, сказкотерапии.

4 занятия
6. «Развитие мышления»

Цель: развитие логического мышления; развитие мыслительных операций (классификации, обобщения, анализ и синтез).

С использованием методов арттерапии и сказкотерапии.

4 занятия
7. «Развитие речи»

Цель: сопровождение детей в процессе развития их речевых способностей; развитие навыков чтения.

С использованием методов сказкотерапии.

4 занятия
8. «Развитие воли»

Цель: формирование  произвольности поведения и волевых качеств; воспитание уверенности в себе.

С использованием методов сказкотерапии и арттерапии.

4 занятия
9. «Развитие творческих способностей»

Цель: развитие творческих способностей детей.

С  использованием методов арт-терапии и сказкотерапии.

2 занятия
10. «Развитие саморегуляции»

Цель: формирование адекватных форм поведения, помощь в преодолении негативных переживаний и снятие страхов, уменьшение тревожности и агрессивности детей.

С использованием методов сказкотерапии, арттерапии и релаксации.

2 занятия